Главная » Файлы » Мои файлы

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛ ЧАСТЬ 2
14.12.2015, 21:12

Контрольная работа

по русскому языку

для учащихся 7 классов

(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

Вариант 1.

 

№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. киломЕтр        2) тортЫ            3) лИфты           4) бралА

 

№2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. раскрашен         2)увеличить           3) выносливый       4) заново

 

№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

 

  1. Слушая оперу «Снегурочка» П.И. Чайковского, охватывает волнение.
  2. Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
  3. Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
  4. Заведующий кафедрой провёл совещание.

 

  №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

Правописание проверяемой гласной А в корне слова

Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

 

 

 

  1. покр..снеть
  2. прик..снуться
  3. уп..ковть
  4. прл..гательное
  5. раздр..жаться

№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..амурский, пр..толстый
  2. по..веска, о..бежать
  3. ни..падать, и..кажённый
  4. под..грать, сверх..нтересный

 

№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице? 

 

   Правописание гласных в суффиксах

причастий

Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

Я

Е

 

  1. надпил..нная ветка
  2. разве..в по ветру
  3. стро..щие дома
  4. закруч..нный туго

 

№7. Какое слово пишется через дефис?

  1. (Бело)снежная сорочка
  2. котлета (по)киевски
  3. (по)весеннему снегу
  4. (вагоно)ремонтное депо

 

№8. Прочитайте слова (сочетания слов):

  стрич..,

  около дач..,

  дремуч..,

  проч..

Какие утверждения верны?

А. В словах «стричь» и «прочь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «стричь» - глагол, а слово «прочь» - наречие (не исключение).

Б. Слова «около дач» и «дремуч» пишутся без Ь, т.к. слово «дач» - существительное 1-го склонения, а слово «дремуч» -краткое прилагательное.

1) только А          2) только Б          3) А,Б            4) ни А, ни Б

 

№9. Прочитайте предложения.

I. Волк, ночью думая залезть в овчарню, попал на псарню.

II. Ветер, дувший с моря, всё время усиливался.

1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.

3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

Текст 1

(1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2) Днём солнечные лучи, нагревшие скалу, расширяют камни;  ночью, остывая, они растрескивается. (3) Разрушительную работу начинает вода, способствующая образованию трещин. (4) Разъедая поверхность скалы, бактерии перерабатывают горные породы, превращая их в почву. (5)…. процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.

№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 5?

  1. Итак,
  2. Например,
  3. Такие
  4. Несмотря на это,

 

№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

  1. Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
  2. Солнце, воды, бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.
  3. Выветриванием называется процесс разрушения гор под действием солнца, воды, бактерий.
  4. Днём камни  расширяются, ночью сжимаются,  трещины разрушает вода и работа бактерий.

 

№12. Выберите из перечня два верных утверждения.

  1. Текст написан в художественном стиле.
  2. Предложения 2,3,4 поясняют предложение 1.
  3. Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.
  4. Слово «превращая» употреблено в переносном значении.
  5. «Солнечные лучи» - эпитет в предложении 2.

 

№13. Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение 2 осложнено причастным оборотом и одиночным деепричастием.
  2. Предложение 5 сложное.
  3. Предложение 3 осложнено причастным оборотом.
  4. «породы перерабатывают» - грамматическая основа 4 предложения.

 

№14. Выпишите из текста действительное причастие  настоящего времени.

 

№15. Определите способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ.

  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксный

 

№16. Замените слово НЕПОСРЕДСТВЕННОГО из предложения  5 синонимом.

Текст 2.

Душа хранит

Вода (не)движнее стекла.

И в глубине её светло.

И только щука, как стрела,

Пронзает водное стекло.

 

О, вид смире(н,нн)ый и родной!

Берёзы избы по буграм

И отраж(е,о)нный глубиной

Как сон столетний, божий храм.

 

О, Русь  великий звездочёт!

Как звёзд (не)свергнуть с высоты,

Так век (не)слышно протеч(о,ё)т

(Не)тронув этой красоты,

 

Как будто древний этот вид

Раз (на)всегда запеч..тлён

В душе, которая хранит

Всю красоту былых времён…

                                              (Н. Рубцов)

С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

С3. Какое чувство хочет вызвать поэт, описывая природу? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

Категория: Мои файлы | Добавил: rainbow
Просмотров: 1198 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Сайт учителя русского языка и литературы Васильевой М.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0