Главная » Файлы » Мои файлы |
14.12.2015, 21:12 | |||||||||||
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 классов (в формате МЦКО март-апрель 2015г.) Вариант 1.
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
№7. Какое слово пишется через дефис?
№8. Прочитайте слова (сочетания слов): стрич.., около дач.., дремуч.., проч.. Какие утверждения верны? А. В словах «стричь» и «прочь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «стричь» - глагол, а слово «прочь» - наречие (не исключение). Б. Слова «около дач» и «дремуч» пишутся без Ь, т.к. слово «дач» - существительное 1-го склонения, а слово «дремуч» -краткое прилагательное. 1) только А 2) только Б 3) А,Б 4) ни А, ни Б
№9. Прочитайте предложения. I. Волк, ночью думая залезть в овчарню, попал на псарню. II. Ветер, дувший с моря, всё время усиливался. 1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот. 2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот. 3) В предложении I и II выделяются причастные обороты. 4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты. Текст 1 (1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2) Днём солнечные лучи, нагревшие скалу, расширяют камни; ночью, остывая, они растрескивается. (3) Разрушительную работу начинает вода, способствующая образованию трещин. (4) Разъедая поверхность скалы, бактерии перерабатывают горные породы, превращая их в почву. (5)…. процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия. №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 5?
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
№13. Укажите неверное утверждение.
№14. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.
№15. Определите способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ.
№16. Замените слово НЕПОСРЕДСТВЕННОГО из предложения 5 синонимом. Текст 2. Душа хранит Вода (не)движнее стекла. И в глубине её светло. И только щука, как стрела, Пронзает водное стекло.
О, вид смире(н,нн)ый и родной! Берёзы избы по буграм И отраж(е,о)нный глубиной Как сон столетний, божий храм.
О, Русь великий звездочёт! Как звёзд (не)свергнуть с высоты, Так век (не)слышно протеч(о,ё)т (Не)тронув этой красоты,
Как будто древний этот вид Раз (на)всегда запеч..тлён В душе, которая хранит Всю красоту былых времён… (Н. Рубцов) С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении. С3. Какое чувство хочет вызвать поэт, описывая природу? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста. | |||||||||||
Просмотров: 1198 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |