Главная » Файлы » Мои файлы

Нулевой срез знаний по русскому языку 7 класс
07.09.2017, 03:24

Часть 1

  1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?
  1. ботфорты
  2. лицей
  3. светлица
  4. коробейник
  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
  1. положительный — отрицательный
  2. поощрение — наказывать
  3. серьёзный — легкомысленный
  4. естественный — искусственный
  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
  1. бить баклуши — бездельничать
  2. битый час — довольно долго
  3. белены объелся — обезумел, перестал сооб­ражать
  4. втирать очки — хорошо протереть очки
  1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
  1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
  2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.
  3. От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.
  4. Первая скрипка, которую подарили в дет­стве родители, принесла ему столько ра­дости.
  1. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
  1. глуби..ый — прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой н
  2. они хвал..т — в окончании глагола II спря­жения пишется -ят
  3. пр..бить — приставка при- обозначает «при­соединение»
  4. закле..л — в прошедшем времени глагола пе­ред суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме — заклеить
  1. В каких словах написание гласной в корне проверяет­ся ударением?

A. препод..ватель
Б. р..стение

B. объ..снить
Г. прик..сание

1) А, Б                          2) В, Г                                    3) А, В                       4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква е?

A. стон..т,   на   выставк..,   в   музе..,   ед..шь, плюш..вый

Б. постел..шь,  рассматр..вал,  от времен..,  завис..л, ищ..шь

B. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л

Г.  в отзыв..,  о произведени..,  горош..к,  в ко­люч..м взгляд..
1) А, Б                          2) А, В                       3) Б, Г                                    4) В, Г

  1. В написании каких слов допущены ошибки?

A. январьский
Б. объезчик

B. будующий
Г. преодолеть

1) А, Б                          2) Б, В                        3) А, В, Г                   4) А, Б, В

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щен мягкий знак?

A. измаж..те,    пахуч..,    училищ..,    заяч..ий хвост

Б. подреж..те, стереч.., слышиш.., дрож..

B. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный
Г. намаж..ся,   носил..щик,   заяч..е  семейство, декабр..ский
1) А, Б                                   2) Б, В                                   3) Б, Г                                    4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква и?

A.пр..школьный, пр..милый, пр..одолеть

Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать

B. пр..купить, пр..чуда, пр..чина

Г. пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить
1) А, Б                                   2) Б, В                                   3) В, Г                                    4) А, Г

  1. В каком слове ударение падает на четвёртый слог?
  1. обеспечение
  2. языковая (колбаса)
  3. хозяева
  4. нефтепровод
  1. В каком примере нет ошибки в словоупотреблении?
  1. памятный сувенир
  2. играть значение
  3. надеть на себя
  4. художник написал свой автопортрет
  1. Какое слово не соответствует составу: одна приставка, корень, один суффикс, окончание?
  1. наберите
  2. перечитала
  3. приморский
  4. замолкать
  1. В каком варианте ответа указаны все слова,  где пи­шется одна буква н?

A. масля..ная   краска,   ветре..ный   день,   баг­ря..ный

Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный

B. ледя..ной, книга интерес..а, тополи..ный
Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный

1) Б, В                          2) В, Г                                    3) А, В                                   4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековый
Б. (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо)

B. багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский

Г.  (юго)    восточный,    (русско)    французский, о чём (то)
1) А, Б                          2) Б, Г                                    3) В, Г                                               4) А, Г

  1. Найдите предложение без грамматической ошибки.
  1. Обед был менее вкуснее, чем вчера.
  2. Картины сняли с обоих стен.
  3. В деревне Павел скучал за родителями.
  4. Весь доклад  можно  изложить  на двухстах страницах.
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется бук­ва е?
  1. Вынес..те из класса лишние стулья.
  2. Когда вынес..те, мы начнём заниматься.
  3. Вышл..те посылкой мои книги.
  4. Выбер..те тему для сочинения.
  1. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?
  1. (не) боялся; (не) большие просветы
  2. (не) знакомец; (не) подвижная вода
  3. (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная за­дача
  4. (не) спутаешь; явная (не) приязнь
  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
  1. Язык народа — его ум и мудрость.
  2. Он увлекательно рассказывал о возникнове­нии и исчезновении больших городов в Азии.
  3. Обрывистый берег убегал назад, и горы словно надвигались на нас.
  4. Солнце всё ниже опускалось к горизонту и в лесу становилось темно.
  1. Найдите   ошибку   в   характеристике   морфологических признаков данных слов.
    1. (в) осеннюю (непогоду) — прилаг., началь­ная форма — осенняя, относит., Вин. пад., ед. ч., жен. р.
    2. смеркалось — глаг., начальная форма — смеркаться, в безл. знач., несов. в., неперех., I спр., в изъяв, накл., ед. ч., прош. вр., ср. р.
    3. бабушкиных (рассказов) — прилаг., началь­ная форма — бабушкин, притяж., Род. пад., мн. ч.
    4. под — предлог

 

Часть 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, рас­ползлись по пароходу.

 

  1. Определите стиль речи.

      2. Определите тип речи.

  1. Какое средство связи предложений не использовано в тексте?
  1. местоименная связь (замена местоимениями существительных)
  2. повтор одного и того же слова
  3. лексический повтор (слова одной тематичес­кой группы)
  4. синонимы
  1. Какое средство выразительности языка не использова­но в тексте?
  1. сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится яр­че, выразительнее)
  2. градация (однородные члены предложения, близкие по смыслу, расположены в порядке усиления или ослабления действия, явления)
  3. эпитеты (определения, которые не только под­чёркивают свойство предмета, но и образно рисуют его, придают ему особую выразительность)
  4. слова с переносным значением
  1. Найдите ошибку в характеристике третьего предло­жения.
  1. повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя однородными сказуемыми
  2. он – подлежащее
  3. (закрыл) горизонт – прямое дополнение
  4. (рос) медленно — обстоятельство образа действия
  1. Выпишите из текста слово, образованное сложением основ.

 

      

Категория: Мои файлы | Добавил: rainbow
Просмотров: 1003 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Жаубатырова  
0
zh.ayakoz_77@mail.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Сайт учителя русского языка и литературы Васильевой М.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0