Главная » Файлы » Мои файлы

ОГЭ по русскому языку (устная часть) Консультация 2 Пересказ текста
[ Скачать с сервера (1.07 Mb) ] 11.02.2018, 22:03

 

     С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.   

    Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро! 

     Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

     Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

     Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

     Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

    Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

 

2. Пересказ текста.

       8 августа 1824 г. Пушкин приехал в Михайловское – место новой ссылки. Первые месяцы пребывания в Михайловском были необычайно тягостны. Краткие встречи с лицейскими друзьями: И.И. Пущиным, А.А. Дельвигом и А.М. Горчаковым - знакомство с Анной Керн, гостившей в соседнем селе Тригорском, скрасили изгнанничество поэта.

      Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:

«Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание».

       Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

       У Вас есть 1 минута на подготовку.

Советы для подготовки пересказа

  • еще раз  прочитайте текст и устно сформулируйте  его основную мысль;
  • пронумеруйте  количество абзацев (запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);
  • пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению,
  • перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;
  • заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;
  • нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.

 

Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише

(уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа):

  • удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»;
  • говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»;
  • всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»;
  • оценивая вклад  ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»;
  •  как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание»
  • ФИО (автор цитаты) считал, что  «высказывание» и т.п.

 

Критерии оценивания чтения вслух и пересказа текста с включением приведенного высказывания

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация

 

 

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

 

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

 

Темп чтения

 

 

ТЧ

 

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1

 

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

Баллы

 
 

Все основные микротемы исходного текста сохранены.

1

 

Упущена или добавлена одна или более микротем.

0

 

П2

Работа с высказыванием

   
 

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

1  

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично

или

приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

0  
     
       
     
     
     

 

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Категория: Мои файлы | Добавил: rainbow
Просмотров: 946 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Сайт учителя русского языка и литературы Васильевой М.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0