21:27 К части "С" ЕГЭ | |
К части «С» ЕГЭ. Пишем сочинение-рассуждение. Как начать работу? Виды вступления: Всегда ли мы уважительно относимся друг к другу? Умеем ли мы быть внимательными и терпимыми? Этими вопросами задаются многие, в том числе и Д.С. Лихачев, автор предложенного для анализа текста. 2. Именительный темы: Хорошее воспитание. Хорошие манеры. Что стоит за этими понятиями? Д.С. Лихачев отвечает на этот вопрос в предложенном для анализа тексте. 3. Предложение-тезис, нуждающийся в доказательстве: В наше время особенно остро стоит проблема взаимоотношения людей в обществе. Именно ей посвящен текст Д.С. Лихачева. 4. Описание впечатления, вызванного текстом: Большое впечатление произвел на меня текст Д.С. Лихачева, посвященный проблеме бережного отношения ко всему, что нас окружает. 5. Использование пословиц, поговорок, афоризмов: Всем известна поговорка: «Не желай другому того, чего не желаешь себе». В ней скрыт глубокий смысл: нужно уважать окружающих нас людей. Именно об этом размышляет Д.С. Лихачев, автор предложенного текста. Формулировка проблемы текста (К1) Проблема формулируется после того, как определена идея текста. Зачем автор написал этот текст? Что он хочет сказать своим текстом? К чему привлекает наше внимание? Какой вопрос интересует его? Как он его решает? Виды проблем: Способы формулирования проблем: Словосочетанием: В форме вопроса: Комментирование проблемы и выявление авторской позиции (К2, К3) Комментарий – это не пересказ! Как отличить комментарий от пересказа? Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои. Комментируя, мы говорим о том, что делает автор, как он выражает свою позицию. Типы комментирования текста: Основные требования: Итак, если проблема текста – это вопрос, который задает автор текста, то авторская позиция – это его ответ на вопрос. Как он решает данную проблему? Какие примеры из текста помогают понять нам мнение автора? Способы формулирования авторской позиции: Согласие или несогласие с мнением автора Собственное мнение должно быть четко сформулировано в виде тезиса (в этой части работы вы объясняете причину согласия-несогласия) и связано с анализируемой проблемой и позицией автора. Нельзя заявлять формально «я согласен с мнением автора, с автором» и закончить на этом работу. Если вы в чем-то не согласны с автором, то необходимо сказать об этом корректно и обоснованно. В противном случае возникнет впечатление, что ваше несогласие объясняется привычкой оспаривать чужую точку зрения. Аргументация собственной позиции (К4) На этом этапе необходимо выразить личную позицию по сформулированной проблеме текста. Она должна заключаться не в провозглашении своего мнения по данному вопросу, а в доказательствах, аргументации, объяснении конкретных причин согласия/несогласия с точкой зрения автора. Следует подобрать к тезису, сформулированному выше, два аргумента (рассуждение или рассуждение с примером), раскрывающие тезис с разных сторон. Аргументы допускается вводить в текст при помощи вводных слов во-первых и во-вторых. Если есть во-первых, то во-вторых должно быть обязательно! Клише: В заключении необходимо вернуться к проблеме, назвать ее, подвести общий итог работы, сформулировать выводы. Все выводы должны быть обоснованы! Таким образом,… Последний этап работы заключается в проверке работы и исправлении ошибок. Перечитайте текст внимательно. Проверьте логику, связность и последовательность изложения. Убедитесь, что отсутствуют орфографические, фактические, логические, пунктуационные и речевые ошибки.
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |