Главная » Статьи » Мои статьи |
Типы односоставных предложений (часть 2)
Упражнения 1. Выделите сказуемые в безличных предложениях. Об этом жильце надо бы рассказать подробней, потому что в первую очередь подозрения пали на него. Но упали они немного позднее, примерно через час, а в тот момент он стоял у подъезда, слушал музыку и был вне подозрений. Впрочем, стоял он понуро... Вдруг он расправил плечи, более гордо поднял голову и пошел прямо к нам. Однако подойти к нам было непросто. (Ю.Коваль) 2. Найдите в тексте односоставные предложения. Определите тип каждого из них, выделите сказуемое. Так как мама вечно возится со стиркой, воды ей требуется всегда очень много, а крана во дворе у нас нет. И мама, и Маруся, и я должны добывать воду на далеких задворках одного из соседних домов, чтобы налить доверху ненасытную бочку. Принесешь четыре ведра, и в глазах зеленеет, и ноги и руки дрожат, а нужно нести пятое, шестое, седьмое, иначе придется идти за водою маме, а от этого мы хотим избавить ее – я и Маруся. (К.Чуковский) 3. Найдите неправильные утверждения. 1) В односоставных предложениях не может быть сказуемого, выраженного глаголом в условном наклонении. 2) В неопределенно-личном предложении сказуемое обязательно выражено глаголом в форме множественного числа. 3) Бывают односоставные предложения с главным членом – сказуемым, в которых нет глаголов. 4) В определенно-личных предложениях легко восстанавливается подлежащее – личное местоимение 1-го, 2-го или 3-го лица. 5) В безличных предложениях глагол-сказуемое не может употребляться в форме множественного числа. 6) Если в предложении нет подлежащего, а сказуемое выражено глаголом в форме женского или мужского рода ед. ч. прош. вр., это предложение двусоставное неполное. 4. Найдите в тексте: а) односоставное неопределенно-личное предложение; б) односоставное безличное предложение. 1) Труднее всего было в шумерском письме изображать абстрактные понятия, имена собственные, а также различные служебные слова и морфемы. 2) В этом помогал ребусный принцип. 3) Например, знак стрелы использовали не только для слова стрела, но и для слова жизнь, звучавшего так же. 4) Постоянно применяя ребусный принцип, шумеры закрепили за некоторыми знаками уже не конкретное значение, а звуковое чтение. 5) В результате возникли слоговые знаки, которые могли обозначать некоторую короткую последовательность звуков, чаще всего слог. 6) Таким образом, именно в Шумере впервые сформировалась связь между звучащей речью и написанными знаками, без которой невозможна настоящая письменность. | |
Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |