Главная » 2013 » Апрель » 6 » Готовимся к ЕГЭ (часть "С"). Как научиться грамотно формулировать проблему?
01:09
Готовимся к ЕГЭ (часть "С"). Как научиться грамотно формулировать проблему?
Найти проблему- это далеко не всё, нужно её ещё грамотно сформулировать. Вот примерный перечень проблем и проблемных вопросов:
  1. Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?);
  2. Проблема роли детства в становлении личности (Какова роль детства в становлении личности?);
  3. Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?);
  4. Проблема отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом?);
  5. Проблема роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?Почему детство – «золотой» период жизни человека? );
  6. Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?);
  7. Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);
  8. Проблема влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния);
  9. Проблема восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?);
  10. Проблема несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?);
  11. Проблема отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?);
  12. Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилием и не озлобиться?);
  13. Проблема выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?)
  14. Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?);
  15. Проблема коммерциализации культуры- переформулируйте сами:)                                                 Как видите, порой проблемные вопросы конкретизируют проблему. Кроме того, они помогают определить позицию автора. Ведь если проблема- это вопрос, то позиция автора- ответ на этот вопрос!

Просмотров: 488 | Добавил: rainbow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Сайт учителя русского языка и литературы Васильевой М.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0