Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 49 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ЗАДАНИЕ А6. ПРОДОЛЖЕНИЕ. Трудные случаи управления. |
Разбор задания А6. ПРОДОЛЖЕНИЕ.СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
РАЗБОР ЗАДАНИЯ А6 Часть1 |
Разбор труднейших заданий ЕГЭ. Консультация 1. |
Вот краткий орфоэпический словарик. Эти слова можно выучить и забыть о проблемах с заданием А2! |
Учимся выполнять задание по орфоэпии (А2) ! |
|
Тест по теме: «Обособленные члены предложения» Прочитайте текст и выполните задания (1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный» - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей. - (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой. (9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара: -(11)Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот Сашка Бозин! (12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись: - (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич. (19)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (23)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовёт к себе или, наоборот, прощается. (25)И вся картина: и ровная синева, и белоснежное облако, и пухлое личико ангела - освещена невидимым золотистым светом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал - никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову. (По С. Качалкову) 1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 2 - 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 9-12 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 13- 19 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 6. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 7. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленными одиночными определениями. Напишите номер этого предложения. 8. Среди предложений 25-28 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 9. Среди предложений 26-29 найдите предложение с необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. |
1 1.Снег, снег, снег… 2.Царство снега! 3.Снег на земле, снег на деревьях, снег на скамейках парка… 4.Он заглушает все звуки. 5.Он – само спокойствие, он – сама тишина. 6.Но остановитесь, прислушайтесь… 7.Слышите, как с глухим шорохом упала с ели шапка снега? 8.Видите ворону на вершине? 9.Сейчас она взлетит. 10.Слышите взмахи ее крыльев?11.Продолжите ваш путь. 12.Слышите, как скрипит снег под вашими шагами? 13.Жизнь никогда не замирает. 14.Просто в снежном царстве – снежная жизнь. 1.Найдите назывные предложения, напишите их номера. 2.Выпишите номера двусоставных неполных предложений. 3.В предложении 5 тире между подлежащим и сказуемым, выраженными… 4.Выпишите номера предложений, в которых есть составное сказуемое с нулевой связкой. 5.Найдите односоставные определённо-личные предложения. 2 1.Море прекрасно! 2.Оно такое переменчивое! 3.То ярко-синее, нежное, то черное, бешеное. 4.Можно часами любоваться им – тихим и грозным, нежно ласкающим берега и грозно разбивающимся о скалы… 5.Но не за это я люблю море. 6.Для меня его главное очарование – в тайне глубины. 7.Там, в глубине, оно всегда неподвижное, темно-свинцовое. 8.Что в этой свинцовой неподвижности? 9.Какие тысячелетние тайны? 10.Подводный мир – мир непознанного, недоступного… 1.Найдите безличное предложение, напишите его номер. 2.Выпишите номера двусоставных неполных предложений. 3.В предложении 10 тире между подлежащим и сказуемым, выраженными… 4.Выпишите номера предложений, в которых есть составное сказуемое с нулевой связкой. 5.Найдите предложения с однородными обособленными определениями. 1 Снег, снег, снег… Царство снега! Снег на земле, снег на деревьях, снег на скамейках парка… Он заглушает все звуки. Он – само спокойствие, он – сама тишина. Но остановитесь, прислушайтесь… Слышите, как с глухим шорохом упала с ели шапка снега? Видите ворону на вершине? Сейчас она взлетит. Слышите взмахи ее крыльев? Продолжите ваш путь. Слышите, как скрипит снег под вашими шагами? Жизнь никогда не замирает. Просто в снежном царстве – снежная жизнь. 2 Море прекрасно! Оно такое переменчивое! То ярко-синее, нежное, то черное, бешеное. Можно часами любоваться им – тихим и грозным, нежно ласкающим берега и грозно разбивающимся о скалы… Но не за это я люблю море. Для меня его главное очарование – в тайне глубины. Там, в глубине, оно всегда неподвижное, темно-свинцовое. Что в этой свинцовой неподвижности? Какие тысячелетние тайны? Подводный мир – мир непознанного, недоступного… |
Являются ли выделенные предложения назывными? Прекрасный человек Иван Иванович!.. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Он очень любит дыни. Это его любимое кушанье. – Скажите, пожалуйста, на что вам это ружье, что выставлено выветривать вместе с платьем?.. Послушайте, отдайте его мне! – Как можно! Это ружье дорогое. Таких ружьев теперь не сыщете нигде. Я, еще как собирался в милицию, купил его у турчина... Как можно? Это вещь необходимая… – Хорошее ружье! (Н.Гоголь) Являются ли выделенные предложения назывными? Прекрасный человек Иван Иванович!.. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Он очень любит дыни. Это его любимое кушанье. – Скажите, пожалуйста, на что вам это ружье, что выставлено выветривать вместе с платьем?.. Послушайте, отдайте его мне! – Как можно! Это ружье дорогое. Таких ружьев теперь не сыщете нигде. Я, еще как собирался в милицию, купил его у турчина... Как можно? Это вещь необходимая… – Хорошее ружье! (Н.Гоголь) Являются ли выделенные предложения назывными? Прекрасный человек Иван Иванович!.. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Он очень любит дыни. Это его любимое кушанье. – Скажите, пожалуйста, на что вам это ружье, что выставлено выветривать вместе с платьем?.. Послушайте, отдайте его мне! – Как можно! Это ружье дорогое. Таких ружьев теперь не сыщете нигде. Я, еще как собирался в милицию, купил его у турчина... Как можно? Это вещь необходимая… – Хорошее ружье! (Н.Гоголь) Являются ли выделенные предложения назывными? Прекрасный человек Иван Иванович!.. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Он очень любит дыни. Это его любимое кушанье. – Скажите, пожалуйста, на что вам это ружье, что выставлено выветривать вместе с платьем?.. Послушайте, отдайте его мне! – Как можно! Это ружье дорогое. Таких ружьев теперь не сыщете нигде. Я, еще как собирался в милицию, купил его у турчина... Как можно? Это вещь необходимая… – Хорошее ружье! (Н.Гоголь) Являются ли выделенные предложения назывными? Прекрасный человек Иван Иванович!.. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Он очень любит дыни. Это его любимое кушанье. – Скажите, пожалуйста, на что вам это ружье, что выставлено выветривать вместе с платьем?.. Послушайте, отдайте его мне! – Как можно! Это ружье дорогое. Таких ружьев теперь не сыщете нигде. Я, еще как собирался в милицию, купил его у турчина... Как можно? Это вещь необходимая… – Хорошее ружье! (Н.Гоголь) |